От сценарной заявки до готового кино. Более 50 наших документальны фильмов можно увидеть в эфире ведущих телеканалов страны - "Россия-1", "Россия-Культура" и др.
Мы занимаемся созданием документальных фильмов различной тематики. Это наша основная специализация.

Документальные фильмы

  • «Литераторские мостки или человек, заслуживший хорошие похороны» 2017

    В блестящем перечне людей, нашедших свой упокой в музейном Некрополе «Литераторские мостки» в Санкт-Петербурге имя Федора Федоровича Фидлера – создателя первого в дореволюционной России литературного музея - никогда не упоминается. Однако, как это не покажется странным, но именно этот – абсолютно неизвестный подавляющему большинству персонаж – Федор Фидлер - дает прекрасный повод поразмышлять на тему о нашей исторической памяти, об уважении к могилам предков и о том, как наше «беспамятство» отражается на нашем же будущем.
  • «10 вершин Петра Семенова-Тян-Шанского» 2017

    Документально-постановочный фильм охватывает все периоды жизни Петра Петровича Семёнова-Тян-Шанского (1927-1914г.г.) – знаменитого географа и путешественника, статистика, коллекционера, государственного и общественного деятеля, многолетнего вице-председателя Императорского русского географического общества.
    Съемки фильма проводились на Тянь-Шане, где съемочная группа прошла по пути экспедиции Петра Семенова в 1856-57 годах; на родине Петра Петровича в Липецкой области (усадьба Рязанка) и в Рязанской области (усадьба Гремячка), куда семья Семеновых приезжала на лето, в доме Семеновых-Тян-Шанских на Васильевском острове в Санкт-Петербурге. Особую краску к пониманию личности Семенова-Тян-Шанского придает письмо, которое в 1895 году Петр Петрович написал своей дочери Ольге Петровне, и которое многое объясняет в его характере и поступках.
  • «Почему собаки не ходят в музей?
    или Позитивный взгляд на современное искусство» 2016

    Современное искусство делает все возможное, чтобы воспринимать его было сложно. Оно провоцирует, шокирует, постоянно меняет "правила игры" и тогда, попробуй угадай: где шедевр, а где - "пустышка", "коммерческий трюк".
    Авторы фильма решили разобраться: что есть современное искусство и как его следует смотреть и понимать? В качестве эксперта был выбран Государственный Эрмитаж. Во-первых, Эрмитаж - это вечные ценности, его авторитет бесспорен для всех. Во-вторых, его директор Михаил Пиотровский, чей художественный вкус и компетентность сомнений не вызывают, современное искусство в стенах Эрмитажа регулярно демонстрирует и даже собирает.
    Зрители не только увидят "закулисье" подготовки "не стандартной" выставки "Реализмы" в Главном штабе Государственного Эрмитажа, но и вместе с руководителем проекта "Эрмитаж 20/21" Дмитрием Озерковым побывают на крупнейшей в мире ярмарке современного искусства "АРТ БАЗЕЛЬ" в Базеле и Биеннале современного европейского искусства "МАНИФЕСТА 11" в Цюрихе. В фильме принимают участие:
    - Михаил Пиотровский - директор Государственного Эрмитажа
    - Дмитрий Озерков - заведующий отделом современного искусства Эрмитажа, руководитель проекта "Эрмитаж 20/21"
    - Татьяна Черниговская - профессор СПбГУ
  • «Золотой теленок НЭПа» 2016

    В 1921 году Советская Россия лежала в руинах. Всего за несколько лет реформ страна получила развивающуюся экономику, полные прилавки и твердую валюту. Это время дало старт карьерам многих людей. Кого-то из них помнят и сегодня, кто-то скрылся под именем литературного персонажа, многие прочно забыты.
    Фильм воспроизводит характерные приметы культуры и быта эпохи НЭПа через реальные истории из жизни прототипов героев легендарного романа И. Ильфа и Е. Петрова "Золотой теленок".
    Фрагменты из романа читает заслуженный артист России Сергей Бызгу.
  • «Фёдор Литке: «Бодрствуя, я служу!» 2016

    Фёдор Петрович Литке (1797–1882) – знаменитый российский государственный деятель, мореплаватель, географ, идейный вдохновитель, основатель, организатор и многолетний вице-председатель Русского географического общества. Воспитатель первого председателя Общества – Великого князя Константина Николаевича, президент Российской академии наук, адмирал, генерал-адъютант, полный кавалер всех российских орденов. Именем Фёдора Петровича Литке названа одна из высших наград Русского географического общества – Золотая медаль, учреждённая в 1873 году в память о его выдающихся заслугах перед Обществом и географической наукой.
    Документальный фильм, созданный продюсерским центром "ХОРС-МЕДИА" при грантовой поддержке Русского географического общества, основан на архивных материалах и обширном эпистолярном наследии главного героя. Роль Фёдора Петровича Литке в зрелом возрасте исполнил народный артист России Эрнст Романов, в роли молодого мореплавателя – актер Виталий Крылов. В фильме принимали участие: вице-президент РГО Кирилл Чистяков, председатель Комиссии истории географических знаний Санкт-Петербургского городского отделения РГО Дмитрий Копелев, историк Борис Комиссаров.
  • «Фаберже. Утраченный и обретенный» 2015

    Творчество знаменитого царского ювелира Карла Фаберже давно стало одним из узнаваемых символов России. Фильм рассказывает об истории создания фирмы "Фаберже" и драматической судьбе ювелирных шедевров.
    Использованы съемки коллекции частного Музея Фаберже в Санкт-Петербурге.
  • «Красный Эрмитаж» 2014

    Полная драматизма история сотрудников Эрмитажа, которые в тяжелейших условиях слома государственного устройства, хаоса Первой Мировой, а затем и Гражданской войны, голода и холода первых послереволюционных лет, волюнтаризма сталинской индустриализации сумели сохранить уникальные художественные коллекции, составляющие гордость России. В основе фильма - воспоминания последнего "императорского" директора Эрмитажа графа Дмитрия Толстого и уникальные документы из Архива Эрмитажа.
    В фильме участвуют: Михаил Пиотровский, Елена Соломаха, Юлия Кантор.
  • «Трансплантология. Вызов смерти» 2014

    Осенью 1994 года семилетний американец Николас Грин вместе с родителями и младшей сестрой путешествовал по Италии. В Калабрии на их автомобиль напали грабители. Пуля преступников попала в голову маленького Николаса. Мальчик впал в кому. Через два дня итальянские врачи поставили ему диагноз "смерть головного мозга". Родители Николаса дали согласие на использование органов сына для пересадки нуждающимся. Семь безнадежно больных людей в разных концах Италии были спасены. Эта история изменила сознание целого народа. Количество трансплантаций органов в Италии утроилось. А такая реакция общества получила название "эффект Грина".
    В фильме приняли участие Реджинальд и Маргарет Грин – родители "самого известного донора в мире" Николаса Грина; люди, перенесшие трансплантацию, ожидающие ее, давшие согласие на изъятие органов своих умирающих родственников, а также ведущие трансплантологи и организаторы донорства органов из России, Испании и США.
  • «Атомная бомба для русского царя» 2013

    Могла ли атомная бомба появиться в Императорской России? Сегодня это вопрос риторический. Однако можно бесспорно утверждать, что предпосылки для ее создания были заложены в самом начале ХХ века, благодаря удивительному научному предвидению и потрясающим организаторским способностям академика Императорской академии наук, а позднее лауреата Сталинской премии Владимира Ивановича Вернадского.
    В фильме впервые представлены многочисленные архивные материалы атомной тематики, относящиеся к периоду Царской России
  • К 400-летию дома Романовых. «Родить императора» 2012

    Осенью 1900 года император Николай II по традиции вместе с семьей отдыхал в Ливадийском дворце в Крыму. В начале ноября он почувствовал недомогание, стремительно переросшее в тяжелую форму брюшного тифа. Когда государю стало совсем плохо, в ялтинской гостинице «Россия» состоялось тайное совещание. Решали, что делать в том случае, если царь умрет. Как быть с престолонаследием? Со времен императора Павла I право на престол в России передавалось по мужской линии. Сына у Николая не было, только три дочери...
  • К 400-летию дома Романовых. «Императорский кошелек» 2012

    Российский Императорский двор считался одним из богатейших и блестящих монархических дворов Европы. Однако содержание императорского двора со всеми его многочисленными службами требовало и огромных расходов. Поэтому деньги считали, и особенно тщательно те, что шли на личное потребление членов Императорской фамилии.
  • К 400-летию дома Романовых. «Императорская квартира» 2013

    14 ноября 1894 года в Зимнем дворце состоялось бракосочетание императора Николая Второго и Великой княгини Александры Федоровны. У августейших молодоженов не было ни свадебных торжеств и приемов, ни свадебного путешествия — траур по усопшему императору Александру Третьему продолжался. Сразу после бракосочетания они вернулись к вдовствующей императрице в Аничков дворец, где и началась их семейная жизнь..
  • К 400-летию дома Романовых. «Императорский портрет» 2013

    В мае 1896 года в Москве состоялась церемония священного коронования императора Николая Второго. Для фиксации исторической церемонии пригласили французского кинооператора. Эта короткая пленка стала первым документальным фильмом в Российской империи. Постепенно придворная кинохроника становится неотъемлемой частью жизни Императорского двора. Романовы любили сниматься и снимать сами. Фотоаппараты были у всех членов семьи. Свою семейную фотолетопись они будут вести даже в сибирской ссылке. Есть версия, что в расстрельную ночь на 17 июля 1918 года семью бывшего императора Российского собрали якобы для фотографирования.
  • «Построить храм в Париже» 2012

    Русских храмов в Париже не строили уже больше 100 лет. Фильм о проведении международного открытого архитектурного конкурса на строительство православного центра в столице Франции. В проекте должен был осуществлен синтез отечественной традиции и идей современной западной архитектуры. О том, как этот "синтез" может выглядеть на практике, представления даже у членов жюри оказались противоречивыми...
  • «Ораниенбаумские игры» 2011

    Как известно, историю пишут победители. Свергнув с престола собственного мужа, Екатерина Великая написала мемуары, в которых всеми возможными способами создала миф о том, что Петр Третий был несостоятельным супругом, несостоявшимся правителем, и фактически сам принудил её к захвату власти. И все-таки существуют неподкупные и непредвзятые свидетели, которые, хоть и попали в опалу к новой императрице, все же не поменяли своих показаний. И эти свидетели не люди, а бессловесные здания.
    Ораниенбаумские постройки времен Петра Третьего «молча кричат» о том, что их хозяин не был вечно пьяным чудовищем и тупым солдафоном. Они по-новому позволяют взглянуть на личность императора.
  • «Возрожденный шедевр» 2011

    История воссоздания Константиновского дворца под Санкт-Петербургом. Фильм дает возможность заглянуть в «закулисье» Государственного комплекса «Дворец конгрессов», открыть неизвестные подробности проведения встреч на высшем уровне, а также проникнуть в историю создания Дворца, в проектировании которого участвовал Петр I. На основе подлинных архивных документов, гравюр, фотографий из фондов музеев и частных коллекций раскрываются основные этапы строительства Дворца, после революции превращенного в колонию, затем в сумасшедший дом, и далее пришедшего в полное запустение. Включены эксклюзивные архивные материалы, охватывающие все этапы восстановления Константиновского дворца, начиная с 2000 года.
  • «Библиотека Петра: слово и дело» 2010

    Кажется, что о Петре Первом мы знаем абсолютно все. Однако есть еще малоизвестные широкому зрителю грани талантов и интересов этого незаурядного человека, в частности, его взаимоотношения с книгами. Личная библиотека Петра, которая сегодня хранится в Библиотеке Академии наук в Санкт-Петербурге, насчитывает 1663 названия. Каждая книга – еще одна характеристика личности ее обладателя.
    Фильм рассказывает и о первой в России публичной библиотеке, созданной по инициативе Петра. Использован богатый фактический материал, показаны редкие книги с пометками императора, широко представлен контекст эпохи.
  • «Архивное дело» 2010

    Впервые на экране фильм рассказывает, как в условиях двух революций и Гражданской войны были сохранены, систематизированы и дошли до наших дней документы «Архива Российской Империи» - ныне Российского Государственного исторического Архива. Как постепенно из учреждения, призванного обслуживать историческую науку, архивы превращались в острейшее оружие идеологической борьбы. Какими опасными и в прямом смысле смертельными могли быть архивные документы. Мы расскажем, как архивы перешли в ведение НКВД и стали фактически недоступными.
    Удивительные исторические параллели, уникальные и бесценные архивные издания, комментарии специалистов, и эксклюзивные съемки – все это в фильме «Архивное дело».
  • «Человек будущего. Какими мы станем» 2010

    Ученых со всего мира волнует вопрос – как будет выглядеть человек в будущем? На сегодняшний день в Америке все большую популярность приобретает такое философское движение как "трансгуманизм". Согласно этой теории человек не являет собой последнее и окончательное звено эволюции, и на смену человечеству придут иные формы разума, и не обязательно это будет новый биологический вид.
  • «Счастье по-русски» 2008

    "Человек создан для счастья, как птица для полета!" - писал Владимир Короленко.
    "Есть только одна врожденная ошибка - это убеждение, будто мы рождены для счастья", - утверждал Артур Шопенгауэр.
    В этом споре русского писателя и немецкого философа человечество придерживается точки зрения Короленко. Однако согласно социологическим опросам и рейтингам Россия входит в число самых несчастливых стран мира!
    - Так ли мы несчастны, как об этом говорим?!
    - Что мешает нам быть счастливыми?
    - Может, все дело в нашей особой "русской ментальности", или для страданий у нас есть объективные причины?
    - А может, мы просто не хотим быть счастливыми, ведь психологи утверждают, что счастье - понятие субъективное, то есть сугубо личное чувство?!
    Свою трактовку "счастья по-русски" и советы на тему "как стать счастливым" дают люди самых разных профессий - социологи, психологи, физиологи, врачи.
  • "Новорожденные. Право на жизнь» 2008

    Мы приходим в этот мир беспомощными, не способными отстоять свое право на жизнь. Медицина не всемогуща, и претендовать на спасение и выхаживание могут лишь те, кто родился с параметрами, оговоренными законом. Это жестокая, но объективная реальность. Увы, выполнение рекомендаций, разработанных Всемирной организацией здравоохранения, в России обеспечено не везде. Поэтому вхождение в жизнь недоношенных новорожденных целиком зависит от тех, кто рядом - от их воли, умения, а главное, любви. Последняя способна творить чудеса. В центре фильма - невыдуманные истории глубоко недоношенных новорожденных, в том числе с экстремально низкой массой тела в 500 граммов. Четыре семьи, в которых родились долгожданные, но практически нежизнеспособные дети, и четыре разных финала.
  • «Спасите наши души. Новорожденные» 2008

    Она отказалась от своего ребенка еще до того, как он родился. Она имела на это все законные права, потому что медики обнаружили у плода серьезный порок развития. Однако шла уже вторая половина ее беременности, а значит, ребенок мог родиться живым... То, что для нее было абортом, для врачей было преждевременными родами ребенка, которого они были обязаны спасать всеми доступными средствами.
    Это история, порождающая множество вопросов, однозначных ответов на которые пока нет. Врачи в один голос утверждают, что количество новорожденных с особенностями развития и недоношенных младенцев со сверхнизкой массой тела год от года становится все больше. Это означает, что с подобными проблемами может столкнуться каждый из нас - лично, через родственников или знакомых. Принимая решение, надо помнить, что безвыходных ситуаций не бывает, что человек живет надеждой, что руки врачей и любовь матери способны творить чудеса.
  • «Мосты Санкт-Петербурга» 2007

    «Когда пятимиллионный мегаполис Санкт-Петербург затихает после трудового дня, горожане допивают перед сном свой вечерний чай и досматривают любимые телепередачи, отец и сын Матвеевы только собираются на работу. Их рабочий день начинается как раз тогда, когда город засыпает. Сергей - старший, и Сергей – младший работают механиками на Питерских разводных мостах».
  • «Приглашение на бал» 2007

    Ирина Никитина - президент фестиваля «Музыкальный Олимп» была одной из первых, кто начал возрождать в России традицию русских балов в самых красивых и известных Дворцах Санкт-Петербурга.
    Каждый бал Ирины Никитиной носит тематический характер и имеет свое название. В июне 2007 года бал в Екатерининском дворце в ГМЗ «Царское село» был задуман как «Космический».
  • «Театр надежды» 2007

    В юности Вадим Фиссон прекрасно танцевал, занимался пантомимой, пользовался успехом у прекрасного пола. Он был по-настоящему звездным мальчиком, и ему прочили блестящую актерскую карьеру. Но случилось несчастье. И его жизнь резко изменилась. Его ожидала судьба инвалида – человека на коляске. Но Вадим не сдался, не впал в депрессию. Он создал театр «КОМИК-ТРЕСТ», спектакли которого понимают и любят во многих странах мира.
  • «Самая толстая балерина России» 2007

    Марика Тамаш – женщина, которую мужчины носят на руках в прямом и переносном смысле этого слова. Ей «хорошо за сорок», она весит 120 кг, но она ощущает себя абсолютно счастливым человеком, потому что вопреки всему и всем занимается любимым делом – балетом и танцует на профессиональной сцене. Она питает своей бесконечной энергией окружающих и своим примером учит людей избавляться от комплексов и депрессий.
  • «Дети из пробирки» 2007

    Российские власти обеспокоены: население страны тает на глазах. Придумываются экстренные меры, как заставить семьи рожать. В то же время у нас есть женщины и мужчины, которые очень хотят иметь детей. Но не могут!
    По статистике каждая пятая супружеская пара имеет проблемы, связанные с бесплодием. И часто для того, чтобы у такой пары появился ребенок, требуются особые технологии – медики называют их вспомогательными репродуктивными технологиями (ВРТ), а детей, рожденных с их помощью, - "детьми из пробирки".
    Сегодня в Европе рождение детей при помощи ЭКО – дело обычное. Например, в Дании так рождается около 6% детей. В России - в 30 раз меньше! Почему? Потому что это очень дорого! Один цикл (одна попытка) стоит около 3000 долларов. Как правило, одним циклом дело не ограничивается.
    В центре фильма - трагическая и счастливая судьба семьи Галины и Анатолия Шевченко. История уникальная - это первый случай в стране, когда женщина в 54 года родила двойню - мальчиков Ваню и Даню (с помощью ЭКО).
  • «Тайны Борта №1» 2007

    На протяжении всей своей полувековой истории авиаотряд особого назначения, обслуживающий высшее руководство страны, был, да и остается организацией режимной и сверхзакрытой.
    Документальный фильм "Тайны Борта №1" впервые приоткроет завесу некоторых тайн спецотряда "Россия". У зрителей появится уникальная возможность узнать, как готовятся литерные рейсы, как устроен самолет президента, и в какие неожиданные ситуации доводилось попадать летчикам во время полетов с первыми лицами страны на борту…
  • «Тайны Кремлевской медицины» 2007

    Статистика утверждает, что средняя продолжительность жизни пациентов кремлевских медиков на 20 лет больше по сравнению с общим уровнем продолжительности жизни в нашей стране. Авторы документального фильма "Тайны кремлевской медицины" решили выяснить почему. Что такое диспансеризация по-кремлевски? Куда в случае необходимости госпитализируют высшее руководство страны? В каких санаториях отдыхают государственные чиновники? Кто и как следит за здоровьем президента России Владимира Путина? Существует ли на самом деле "кремлевская таблетка"?
  • «Тайны Кремлевской кухни» 2006

    Чем кормят первых лиц государства и каковы их кулинарные и алкогольные пристрастия? Кем и как составляется праздничное меню для официальных торжественных приемов в Кремле, где закупают продукты, какие напитки выставляют на столы? Кем и когда изготовлена столовая посуда для кремлевских трапез? Кто отвечает за рассадку гостей за столами? Как учитываются вкусы иностранных гостей? Мы постарались приоткрыть тайну кремлевской кухни и рассказать, как она устроена. Телезрители смогут узнать, какие из слухов соответствуют действительности, а какие вымысел. Зрители впервые увидят закулисье подготовки к официальному приему в роскошных залах Большого Кремлевского дворца, смогут наблюдать хорошо узнаваемые лица в неформальной обстановке новогоднего приема, а также «из первых уст» услышат множество историй и баек, связанных с кремлевской кухней от советских времен до наших дней.
  • «Поколение «икс» - поколение «ноль»…» 2004

    …Молодежь в очередной раз называют потерянным поколением. Но кто они, что они сами о себе думают, о стране, где они живут, о жизни будущей и настоящей – этого мы практически не знаем… А знать и понимать это обязательно надо. Иначе, где гарантия, что все, что мы с таким трудом, с такими жертвами и потерями сегодня строим, как молитву повторяя: « Пусть не мы, пусть хоть наши дети и внуки хорошо поживут», будет ими востребовано, окажется созвучным их взглядам, целям и представлениям о хорошей жизни. Будут ли они нести ответственность за развитие общества, за преемственность его истории и культуры, благополучие стариков, конкурентоспособность страны в мировом сообществе?
  • «Продано! Забыто…» 2004

    Тема документального фильма - распродажа национальных художественных ценностей молодой Советской республикой.
    В центре авторского расследования - удивительная судьба бриллиантовой диадемы с жемчужными подвесками, проданной большевиками в 1927 году на аукционе "Кристис". Этот бесценный предмет входил в коллекцию драгоценностей российской короны.
  • «Упражнения в оптимизме» 2003

    К министру здравоохранения России Юрию Шевченко отношение в медицинской среде неоднозначное: диапазон эмоций от восторженных – в первую очередь, это те, кто знает Юрия Леонидовича как блестящего клинициста и выдающегося кардиохирурга, до откровенно негативных – это те, кому не по душе его резкие высказывания и решительные административные действия. Пациенты мечтают лечь под скальпель профессора Шевченко, ярые противники министра на всех углах кричат, что он без ножа режет и так дышащую на ладан бесплатную российскую медицину. Мы провели с министром Юрием Шевченко два дня и еще много дней с рядовыми, лейтенантами, полковниками и маршалами той огромной медицинской армии, которой сегодня командует генерал Шевченко.
  • «Морской узел» 2003

    В советское время торговый флот и порты всегда входили в зону приоритетных интересов государства. Основной упор в развитии делался на порты Украины и Прибалтики, как наиболее выгодные в геополитическом, географическом и климатическом отношении. После развала СССР Россия лишилась почти всех основных портов.
    Новый порт Усть-Луга, строящийся на берегу Финского залива, стал местом нешуточных баталий, где переплелись и завязались в тугой морской узел различные интересы, большие деньги и проблемы, которые копились в Российском бизнесе на протяжении десяти постсоветских лет.
  • «Возрожденный шедевр» 2003

    Фильм, посвященный всем этапам восстановления и реставрации Константиновского дворца. На протяжении двух лет съемочная группа выезжала на стройплощадку. Уникальные съемки, интервью со строителями, реставраторами, скульпторами и всеми, кто принимал участие в восстановлении этого исторического шедевра,
  • Цикл «Судьбы 2» 2003

    «Я знаю, что я могу все, что я хочу» (Гран-при 4-го Международного кинотелефестиваля «Вместе»)

    Юлия Михайлова - мастер спорта по спортивной гимнастике, в 18 лет выходит замуж, через полгода на тренировке получает травму позвоночника, которая навсегда приковывает ее инвалидному креслу. Через три года после случившегося, от Юли уходит муж, буквально вытащивший ее с того света. Однако сильный характер и заражающее жизнелюбие Юли позволяют ей не только закончить институт, поступить в аспирантуру и защитить диссертацию, посвященную физической адаптации и восстановлению больных со спинальными травмами, но и иметь яркую личную жизнь.

    «Двое»

    Валерий Сыроватко – единственный в мире человек, проживший на аппарате искусственного кровообращения 56 дней. Ровно столько он ждал донорское сердце. Не будет преувеличением, если сказать, что с того света Валерий вернулся …бывшая жена – Татьяна. Перенесенные испытания коренным образом изменили систему ценностей и мироощущение Валерия…

    «Блаженная»

    Психологи утверждают, что лучший способ выйти из тяжелой депрессии - это найти того, кому гораздо хуже, чем тебе и помочь ему. Судьба Аделины Ашотовны Мнацакановой – наглядное тому подтверждения. Армянка, беженка из Баку, потерявшая в одночасье все, находит смысл жизни в помощи детям-беженцам.

    «Родители»

    Галина Шевченко – пенсионерка из Владивостока в возрасте 54 лет родила двойню – Ивана и Даниила. Это уникальный случай, говорят врачи. Галина Федоровна знала, что смертельно рискует, отваживаясь на такой шаг, но она недавно потеряла 7-летнего сына и без материнства жизнь ей казалась пустой и бессмысленной…

    «Взгляд с высоты»

    Вадим Базыкин – летчик-испытатель. В критической ситуации отказа двигателей сажал вертолет среди многоэтажек в Москве. Его жизнь – это постоянный риск и множество уникальных работ. Он имеет право рассуждать о том, почему сегодня происходит так много авиационных катастроф…
  • «Забытый шедевр» 2002

    Фильм рассказывает об истории строительства и хозяевах Константиновского дворца в Стрельне под Санкт-Петербургом и о его катастрофическом современном состоянии. Дворец этот мистическим образом связан с историей самой России…
    Текст за кадром – Николай Караченцов.
  • «Чужое сердце» 2002

    Фильм посвящен академику Валерию Шумакову - основоположнику советской трансплантологии, врачу, который первым в стране осуществил удачную пересадку сердца от человека к человеку. Накануне своего 70-летия Валерий Иванович мечтал сделать сотую пересадку сердца…
    Впервые на телевизионном экране жестко и откровенно о проблемах российской трансплантологии.
  • Цикл «Судьбы» 2001

    «В поисках настоящего»

    «Танцы в стиле «счастье»

    «Шут своего величества»

    «Белые вороны»